20.11.2023 – Исполин недвижимостьназад
Основания подачи претензии застройщику
Оснований для недовольства исполнением договора долевого участия (ДДУ) у покупателя может быть много. Обычно в претензии к застройщику покупатели квартир излагают то, с чем не согласны в своих взаимоотношениях со строительной компанией. То есть список причин, набирающихся для создания претензии, бесконечен. Приведём несколько примеров:
- задержаны сроки строительства;
- есть нарушения при подписании акта приёма-передачи квартиры;
- изменился метраж квартиры в любую сторону;
- увеличение тоже может стать проблемой, так как за дополнительные метры придётся доплатить;
- квартира в новостройке плохого качества;
- во время проживания в квартире обнаружились недостатки.
Ещё бывает, что застройщик заявляет определённые характеристики квартиры на этапе строительства, а готовое жильё ими не обладает. Например, дольщица одного из проектов московского застройщика купила у него квартиру с двумя спальнями и совмещённой кухней-гостиной, в которой ей обещали два окна. Они были на планировке квартиры, и их анонсировал девелопер.
Из-за двух окон в одной комнате жильё на момент покупки стоило на 700 тыс. рублей дороже, чем такие же по площади квартиры в этом доме, но с одним окном. Через несколько месяцев после покупки застройщик связался с дольщицей и сказал, что нужно подписать бумагу о том, что она согласна с тем, что в комнате, где обещали два окна, будет одно. В этом случае тоже уместна претензия застройщику по недостаткам.
Однако успех разбирательства зависит от того, насколько хорошо к нему подготовиться.
Содержание претензии
Важная часть подготовки документа — сбор доказательств. Это могут быть фотографии, видео, устные свидетельства или подписи соседей, поставленные под текстом описания возникших проблем.